Большинство заказчиков считают, что после проведения негосударственной экспертизы все технические решения будут исключительно верными и оптимальными. На самом деле это не совсем так. Экспертиза обязана проверить документацию только на соответствие обязательным нормам и не обязана — на соответствие техническому заданию (то есть пожеланиям). Грамотность и рациональность принятых в проектной документации решений лежит на проектировщике, а их проверка должна выполняться заказчиками самостоятельно или с привлечением компетентных лиц.
Негосударственная экспертиза проектной документации, а также негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий, регламентируются статьями 48 и 49 Градостроительного Кодекса РФ (далее — ГрК).
В соответствии с п.15 статьи 48 ГрК обязанность предоставления проектной документации на негосударственную экспертизу лежит на застройщике (техническом заказчике), который после получения положительного заключения должен её утвердить. Соответственно, утверждение проектной документации c отрицательным заключением экспертизы не допускается.
Вся проектная документация, кроме документации, содержащей сведения в области государственной тайны, подаётся на экспертизу в электронном виде.
Негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий может быть проведена одновременно с негосударственной экспертизой проектной документацией или же до неё.
В соответствии с п.2 статьи 49 ГрК негосударственную экспертизу проектной документации необходимо проводить для всех объектов капитального строительства и линейных объектов, кроме:
При этом, в любом случае, негосударственная экспертиза будет необходима для вышеуказанных зданий и сооружений, расположенных в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта или если эти здания или сооружения относятся к объектам массового пребывания людей.
Отметим, что, если негосударственная экспертиза проектной документации не требуется, застройщик или технический заказчик имеет право пройти её по собственной инициативе, при чем, как государственную, так и негосударственную.
Негосударственная экспертиза имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционной формой проведения исследований в государственных экспертных бюро. В настоящее время есть сторонники и того и другого способа проведения экспертизы. Очевидно, что свои достоинства имеют и государственные, и независимые исследования. Утверждать безусловное преобладание смысла в проведении тех или иных исследований невозможно. Однако негосударственная экспертиза имеет ряд весомых преимуществ:
Не более 15 рабочих дней, существует услуга «сокращение сроков» | Стоимость выполнения услуг определяется на основании поданной заявки. | Наши специалисты несут прямую ответственность за скорость и качество услуг. | Для начала экспертизы требуется только раздел документации. |
Помощь в сборе и оформлении исходно-разрешительной документации для экспертизы. |
Выставление замечаний в течение 3-7 дней полностью по документации или разделам. |
Рекомендации по устранению замечаний для прохождения экспертизы. |
Выдача гарантированно положительного заключения клиенту. |